Добавлено: 15.03.2009

Какие «звёзды» сжигают «Золотой минбар» в Казани?

22 октября 2008 года в казанской "Пирамиде" прошла церемония торжественного закрытия Международного кинофестиваля «Золотой минбар». Среди почётных гостей этого смотра «исламского кино», как радостно заявили организаторы, «находились звёзды мирового и отечественного кино Изабель Аджани, Анастасия Заворотнюк и другие». Давайте уточним - для кого они «звёзды» и что они зажигают в людях, какие чувства?






Место
для вашей
рекламы

avtor_sergey_markus Автор этой статьи — Сергей Джаннат Маркус

Источники: http://muslima.ru
22 октября 2008 года в казанской "Пирамиде" прошла церемония торжественного закрытия Международного кинофестиваля «Золотой минбар». Среди почётных гостей этого смотра «исламского кино», как радостно заявили организаторы, «находились звёзды мирового и отечественного кино Изабель Аджани, Анастасия Заворотнюк и другие». Давайте уточним - для кого они «звёзды» и что они зажигают в людях, какие чувства?

Откройте Интернет - вам сразу бросятся в глаза такие заголовки: «Анастасия Заворотнюк обнажилась в фильме "Код Апокалипсиса"», «Голая Анастасия Заворотнюк (видео)», «Голая "няня"»... и много иного в том же роде, даже посвящённые ей (скорее её телу) блоги, переполненные матерщиной и скабрезностями... Подробно расписана и её биография: к примеру, «девочка росла за кулисами театра и знала все спектакли наизусть. «Это было очень смешно, когда я в пятилетнем возрасте начинала подсказывать текст какому-нибудь подвыпившему артисту». Понятно, что «воспитание» она получила в пьяненькой провинциальной театральной «богеме», а дальнейшее её продвижение на сцене и экране выпало на лихие 1990-ые годы, когда на смену заказам советского правительства в кино и театрах пришли заказы быстро обогатившихся нуворишей и криминалитета. Две ведущие «темы» этого времени совершенно инфантильно-подростковые по сути - это секс без перерыва и осмеивание всего детского и романтического, как устаревшего и ограниченного комплексами.

В свои 35 лет Анастасия - и «звезда» бесконечных оголений, скандалов с постоянными разводами, и (вот примета нашего времени!) «народная артистка России». Пресса (естественно, в основном жёлтая), пестрит такого рода сообщениями о ней - «Изнасилование Анастасии Заворотнюк на сеновале сняли на видео» («Твой день» 7.12.2007). Читаем: «Первая роль в кино для "прекрасной няни" Анастасии Заворотнюк закончилась сценой изнасилования в монастыре на сеновале. В картине "Наследник", снятой в 1993 году режиссёром Владимиром Любомудровым ныне популярная актриса сыграла маленькую роль дочери священника. Её творческим взлетом стала роль няни Вики в сериале "Моя прекрасная няня". Однако о своём дебюте в кино ни в одном интервью или биографии актриса не вспоминает.

"Я не знаю, чего больше можно стесняться, - признался режиссёр картины Владимир Любомудров, - роли дочки священника или вот этой роли няни. Думаю, она не стесняется, просто картина не раскручена. Да и вряд ли она была бы так популярна, если бы сыграла что-то из классических ролей, которые были у неё в спектаклях, из Островского или Чехова". В съёмочной группе Настю называли "ребенком". Но все отмечают, что юная Заворотнюк при этом абсолютно естественно вела себя в интимных сценах. "Приехала девочка, этакий цыплёнок, - вспоминает режиссёр. - По своему возрасту, состоянию, настроению и внешнему виду она полностью соответствовала героине. Ей, собственно, мало чего приходилось играть в этой истории, потому что она была сама собой".

Как раз во время «Золотого минбара» прессу облетела очередная скандальная новость о «почётной гостье». На 20 ноября Симоновский суд Москвы назначил слушания по иску телеканала "Россия" о взыскании с Заворотнюк свыше 17 миллионов рублей неустойки и штрафа. Одним словом, достойней кандидатуры для «форума мусульманского кино» трудно было сыскать...

А что за персона француженка Изабель Аджани? Это одна из ведущих французских актрис, удостоенная национальных и европейских премий, снимается также и в голливудских постановках, возглавляла жюри 50-го Каннского кинофестиваля - так вкратце можно сказать о её месте в кино. Но какое отношение она имеет к исламским темам? То, что родилась от брака нерелигиозного алжирца-эмигранта с немкой? Или как-то воплотила мусульманские образы? И как это связано с участием в типичных для западного кино эротических лентах с титрами «для лиц не моложе 16 лет»?

В призыве гендиректора фестиваля, размещённом на его официальном сайте, мы читаем косноязычные и пафосные призывы, вроде - «приглашаем на фестиваль всех тех, кому небезразличны критерии нравственности»: «Золотой минбар» призван внести свою лепту в возрождение и сохранение моральных ценностей, утерянных в последние годы, в годы засилья на экранах дешёвых телесериалов и фильмов с беззастенчивой пропагандой насилия, межэтнической розни, разврата, «высоких отношений» между особями нетрадиционной ориентации. Нам очень приятно проводить фестиваль в эпоху возвращения неподдельного влечения к принципам гуманизма... Поэтому мы и хотим, чтобы на «Золотом Минбаре» участвовали фильмы, лишённые даже намёка на то, что противоречит принципам гуманизма и воле Всевышнего».

Я уже дважды был вынужден писать о том, как именно руководство фестиваля воплощает своё «неподдельное влечение к принципам гуманизма». В прошлом году почётной гостьей стала Катрин Денёв, также, как и Аджани, ранее незамеченная ни в симпатиях, ни в интересе к Исламу, а сразу после Казани озвучившая антиисламский (!) мультик у себя на родине во Франции.

А потом во главе нового фестиваля «Ноев Ковчег» (своего рода «двойника» казанского, но подготовленного для Грозного и ради возрождения измученной Чечни) предложили главой жюри... Андрона Кончаловского, «прославившегося» цинизмом в кино и воспоминаниях. Хвала Всевышнему, вовремя написанное предотвратило поругание светлого имени Пророка Нуха (Ноя, мир ему!) - об этом в Москве рассказал мне этим летом муфтий Чечни.

Но вот казанский фестиваль, по-прежнему заявляющий о своей будто бы «альтернативности» тому растлению, которое несёт большая часть кинопродукции Запада и озападненного российского кино - повторяет свои ошибки. Проще говоря - немалые деньги, собранные будто бы во имя созидания и пропаганды «исламского кино», тратятся на приглашение «звёзд» растления. Да, говорят, они знамениты на Западе, а Заворотнюк - на всю Россию. Ну и что? А чем они прославились? Комментарии излишни: в их «творчестве» нет не только исламской ценности, но даже и следов «христианского гуманизма» - это всего лишь сгнившие плоды «заката Европы», постхристианского либерального, атеистического мира.

Год назад мы писали (и это, увы, осталось актуальным): «Из того же комплекса неполноценности и ради заигрывания с дешёвыми вкусами «человека толпы» - приглашение в качестве «пиар­приманки» старушки Катрин Денёв, приезд которой стоил десятки тысяч евро. Жалко было видеть этого немощного старого человека в какой­то причудливой роли театра абсурда: в сопровождении 40­летнего бой­френда (хорошенькое определение для фестиваля на исламскую тему!), некогда очаровательная звезда «Шербургских зонтиков» освятила своим посещением церкви и мечети Казани... Зауди Мамиргов опять глубокомысленно объяснил: «Так пресса узнает о нашем фестивале и будет потом говорить: о, это тот самый фестиваль, который посетила сама Катрин Денёв!»

Несомненно, на фестивале были показаны как негодные, так и добротные фильмы. Но вывод о самой организации можно сделать, увы, безрадостный - вместо того, чтобы нести свет и чистоту Ислама современнику, «Золотой минбар» жалко потакает самым примитивным нравам масс­культуры постхристианского Запада».

К сказанному год назад можно лишь добавить: одно из важнейших свойств мусульманина - фуркан, способность к различению. Добра от зла, запретного от разрешённого, халял от харам. В обществах, где не потеряны традиции исламских учёных-алимов, именно знающие люди помогают незнающим (или слабослышащим) разобраться в окружающем. Опыт казанского кинофестиваля, увы, показывает со всей горечью, насколько глубоки потери исламской культуры в России. Исполненный благими намерениями, он не оправдывает своих же задач, своего названия. Если б он просто именовался бы «казанский кинофестиваль» или даже «фестиваль тюркского кино» - не было бы и разочарования, не было бы (что гораздо опаснее духовно) и обмана публики. Особенно молодёжи.

Если всё повторится, как и ранее - с дрожью и ужасом будем ждать, какую же новую псевдо-«звезду» пригласят в следующем году в Казань на так называемый «Золотой минбар»?

Ещё одно имя нельзя хотя бы кратко не упомянуть в связи с фестивалем - спецприз "За вклад в киноискусство" был вручён почётному гостю, народному артисту СССР, кинорежиссёру Эльдару Рязанову. Обидно, но этот всеми любимый автор не удержал былого высокого уровня: его последний фильм "Андерсен. Жизнь без любви" полон сцен, оскверняющих образ женщины, матери, любви, полон пошлого заигрывания со вкусами «человека массы». А для мусульман совершенно неприемлема такая «художественная метафора», как появление в кадре некоего «бога» в виде старика. В культуре есть темы, с которыми не шутят, и образы, на которые наложено ясное табу. Отсутствие табу, в основе коего лежит чувство священного - симптом разложения культуры.

И не только противостоять этому разложению, но даже различать его смердящий запах рядом с собой, устроители «Золотого минбара» за 4 года так и не научились. Называть солидные организации, давшие свои имена этому проекту, даже не хочется. Стыдно.

Метки публикации: Татарстан, Казань, культура

© 2012-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.