Доступно об исламе и мусульманах
Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 3.0 3.0
Количество прочтений 3520
Дата добавления 2011-12-14
Автор статьи: Ислам по секундомеру: ты давно в Исламе?Гульназ Бадретдин

Ислам по секундомеру: ты давно в Исламе?

– Ты давно в исламе? – этот нелепый вопрос вводит меня в замешательство с того самого момента, когда я впервые покрыла голову платком. – А с какого момента начинать отсчет? – отвечаю я в таких случаях…

Ислам по секундомеру: ты давно в Исламе?. Гульназ Бадретдин

Может, с момента, когда в детстве я, приложившись ухом к двери, прислушивалась к мелодичному звучанию сур Корана, пытаясь угадать, кто же его читает в этот раз: моя бабушка или ее сестра? Отец их был имамом и, прежде чем погибнуть при загадочных обстоятельствах в 1926 году, успел привить своим детям любовь к Корану, научил их арабскому алфавиту. Таким образом, и моя бабушка, и ее сестра читали Коран в оригинале. Более того, последняя, за отсутствием в деревне имама, исполняла все его обязанности: от имянаречения и чтения Корана на мавлидах и меджлисах до ритуальных заупокойный намазов - джаназа.

*абыстай жена имама, муллы, наставница, которая учит женщин и детей основам Ислама и Корану, правилам совершения намаза и т.д.

В деревне все ее так и называли – абыстай*, а я, по своей детской наивности, думала, что это ее имя. Лишь чуть повзрослев, я узнала, что зовут ее Зайтуна, а «абыстай» называют ее исключительно из уважения к ее знаниям и делам.

А может быть, отсчет моего «пребывания в Исламе» начинается с того момента, когда я в первый раз произнесла «Аллаху акбар» (Аллах велик) после еды или «Бисмилля» (С именем Аллаха) перед сном? Этим двум фразам в татарских семьях начинают учить, еще когда ребенок не умеет говорить. Есть специальная детская игра-считалка, наподобие «ладушек», которая учит ребенка возносить хвалу Всевышнему после принятии пищи.

Возможно, я «погрузилась в Ислам», впервые переступив порог мечети, чтобы отдать свое первое садака (милостыню)? Хотя назвать это мечетью было сложно. В нашем доме, в одной из квартир соседнего подъезда, поселился имам с семьей. Жена начала обучать женщин основам ислама, а сам имам приступил к исполнению обязанностей муллы. Помню, это был праздник окончания поста – Ураза-байрам. Соседи рассказали моей маме, что в трехкомнатной квартире, расположенной в соседнем подъезде, открылась мечеть, и мы решили пойти туда. Ни муллу, ни его жену нам тогда увидеть не удалось, зато для всех гостей был накрыт богатый стол. С муллой этим мне посчастливилось познакомиться лишь недавно, спустя почти двадцать лет. Это произошло на II Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей в Казани за тысячу километров от родного города. Я поделилась своими детскими впечатлениями от посещения «мечети», он искренне порадовался тому, что сумел оставить в моей душе светлые воспоминания. На протяжении этих лет им многого удалось добиться: в городе том открылась полноценная мечеть, удалось выбить место под мусульманское кладбище. Жена его так и продолжает обучать женщин основам Ислама.

А может быть, начинать отсчет следует с соблюдения первого поста? С высоты сегодняшних лет я понимаю, сколько было совершено ошибок в мой самый первый пост. Однако он был настолько искренним, что порой я завидую сама себе. Кажется, именно в то же самое время, около пятнадцати лет назад, я впервые купила в магазине свою первую халяльную колбасу и пельмени, после которых у моих родных еще долго выворачивало нутро. Индустрия халяль была в то время еще в зачаточном состоянии, качество продукции оставляло желать лучшего. Мои родные до сих пор с шуткой вспоминают вкус той колбасы. И все же именно тогда я поставила всех перед фактом – с сегодняшнего дня я буду питаться халяльными продуктами. После пустых советских прилавков, многочасовых битв в километровых очередях за палкой колбасы, многочисленных дефолтов и кризисов, мои кулинарные запросы тогда казались немыслимыми излишествами и капризами. Тогда существовал один единственный принцип: ешь то, что есть!

Моменты поиска, приобретения и чтения жизнеописания пророка Мухаммада и другой мусульманской литературы, с вашего позволения, опускаю.

Если хотите, мое «вхождение в Ислам» произошло тогда, когда я совершила свой первый намаз? По бумажке, боясь неправильно произвести то или иное движение, ошибиться в произношении молитв. Пусть сначала это был не пятикратный, а только утренний намаз. Но радость диалога с Всевышним, страх пропустить, проспать время намаза живут во мне до сих пор.

Еще один рубеж – хиджаб. Хотя, на мой взгляд, платок – это последняя веха на пути в ислам, узелок нити, на которую, словно бусины, нанизаны вера в Единого Бога, чтение Корана, посещение мечети, пост, закят, намаз а также образ жизни праведного человека.Платок – это лишь внешнее, хотя и очень важное, проявление религиозности. Внутреннее состояние, уровень богобоязненности и веры далеко не всегда соотносится с внешними атрибутами. Поэтому не стоит спешить ставить знак равенства между верой в Единого Бога, искренностью в эту веру и наличием хиджаба…

В заключении хотелось бы отметить, что человек не должен забывать о том, что он приходит на этот свет мусульманином (то есть покорившимся своему Создателю), и лишь тот, кого Всевышний направит по верному пути, остается им на всю оставшуюся жизнь.

Как оказалось, мои подруги и знакомые также часто сталкиваются с несуразными вопросами из разряда: «А ты давно в Исламе?» У многих из них уже готов на него ответ:

– Я никогда из него и не выходила!

Использованные источники: islamnews.ru
Комментариев: 8
Оцените эту публикацию
avtor_gulnaz_badretdin Основной автор
Гульназ Бадретдин
Текущий рейтинг: 3.0. Голосов: 1

Отзывы и комментарии к статье

avatar
8 • 21:23, 2012-07-09
Уверен, что подобные вопросы у истинно верующего человека не должны возникать. Не знаю даже как сам бы ответил на подобный вопрос. Мне кажется срок не имеет значения. Важен твой личный осознаный выбор и твердое следование этому пути.
avatar
6 • 19:29, 2012-05-30
"Ты давно в Исламе?" звучит так же, как "Ты с какого района?".. Думается, что такие вопросы задают невежды или просто наглые люди, считающие себя выше других.
avatar
7 • 20:21, 2012-05-30
Для многих вполне естесственный вопрос, сложно понять не пройдя
avatar
5 • 18:52, 2012-05-28
верить сердцем, подтверждать словами и действиями.
avatar
4 • 15:50, 2012-05-12
Вера в душе и сердце - это следование законам религии, а не притворство в мечети или церкви, а за их порогом - сплошной грех.
avatar
3 • 16:29, 2012-04-27
Надо верить так, чтобы грехов не совершать, а некоторые только в мечети ходят, и продолжают грешить. Вот что такое вера в душе и исполнение традиций.
avatar
1 • 09:52, 2012-04-18
Главное вера в душе, я считаю, а не отстчет времени, давно ли ты веришь, и вообще, сейчас многие только традиции соблюдают, а в душе пустота, это гораздо хуже.
avatar
2 • 19:19, 2012-04-18
"Вера в душе" - это что? Это моющаяся в ванной Вероника? Или "Вера в душе" - это когда можешь следовать религии как хочется,по сути плевав на нее? "Традиции" - это что? Это то, как папа привык делать? Или это трусливое называние религиозных законов?
avatar
© 2010-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.