Доступно об исламе и мусульманах
Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.0 4.0
Количество прочтений 2683
Дата добавления 2010-09-05
Автор статьи: Темное сердце Европы. Заметки мусульманинаРуслан Курбанов

Темное сердце Европы. Заметки мусульманина

Старая Вена не могла меня не очаровать. Суровая архитектура, узкие мощенные улочки, шершавые стены возвышающихся зданий, превращающие каждый проулок в некое подобие горных ущелий и теснин. Вена – это символ для всей западной христианской цивилизации. Именно Вена стала последним рубежом, на котором средневековая христианская Европа смогла остановить второе наступление Ислама

Темное сердце Европы. Заметки мусульманина. Руслан Курбанов
Содержание статьи "Темное сердце Европы. Заметки мусульманина":
  1. Сатанинская мода
  2. Культура страха
  3. Мистика готики
  4. Души крестоносцев
  5. Комментарии
  6. Связанные статьи

Меня не покидает мысль, что примерно так могли бы выглядеть кавказские города, если бы нам дали еще лет 200 спокойного развития в лоне собственной культуры. Тогда могли бы явить миру модель собственного культурного, интеллектуального, политического расцвета, превратив свои прежние политические центры – Хунзах, Ахты, Кумух, Ведено, Джейрах, Тарки в жемчужины кавказской городской архитектуры.

Но речь сейчас не об этом. Вена – это не только архитектурный памятник. Вена – это символ для всей западной христианской цивилизации. Именно Вена стала последним рубежом, на котором средневековая христианская Европа смогла остановить второе наступление Ислама.

Напомним, первая исламская волна, накрывшая Европу, пришла сюда в 711 году через Гибралтар и Испанию. Мусульманская конница стремительным ураганом прошлась по Пиренеям, углубилась в земли континентальной Европы и была остановлена лишь в 732 году у Пуатье – местечке под современным Парижом.

Вторая исламская волна накрыла Европу уже при Османском Султанате. Тогда мусульманские войска дошли до центра Европы уже с востока, с Балкан, и осаждали Вену дважды – в 1529 и 1683 годах. Обе попытки кончились неудачей, Вена устояла.

Неудачи османов в штурме Вены ознаменовали конец стремительной экспансии Султаната в Центральную Европу. С тех пор Вена для каждого европейца и даже для некоторых россиян стала символом неприступности Европы для Ислама.

Об этом мне с легким подшучиванием не устают напоминать мои русские коллеги во время наших прогулок по венским улочкам. На что я, также улыбаясь, отвечаю «Мы пойдем другим путем…». И киваю на стайки девушек в хиджабах, прогуливающихся по старой Вене, как по своему родному городу, а также на ребят чеченцев, попивающих сок в летнем кафе и беседующих на родном языке.

Действительно, Европа, после того, как отбила две волны исламского наступления – арабскую и турецкую, сегодня ничего не может противопоставить исламскому демографическому наступлению и волне мусульманской миграции, порожденной глобализацией и стиранием национальных границ.

Сатанинская мода

Оттого, Вена мне интересна именно, как символ и средоточие всей западной цивилизации. Я приехал сюда не только с научными целями, но и для того, чтобы погрузиться в символическое сердце Европы и почувствовать ее, что называется, «изнутри».

Для начала я просто брожу по улицам, заглядываю в магазины, беседую с людьми... Как верующий человек, я смотрю на все сквозь призму принципов Откровений Всевышнего. В первую же очередь обращаю внимание на все, что свидетельствует о глубине приверженности или отхода здешних нравов от ценностей Единобожия и пророческой миссии.

Первое, что бросается в глаза – увлеченность местных жителей нечистой силой. Практически во всех книжных магазинах россыпями на полках – детские паззлы с образами ведьм, демонов и прочей нечисти. Для более взрослого контингента – книги о дьяволах, вампирах, вурдалаках, оборотнях, тех же ведьмах… Целые разделы в серьезных букинистических магазинах посвящены самым темным жанрам фантастики, сатанинской мистики и эзотерики...

Эта мода характерна не только австрийцам. Сатанинской и замогильной мифологией пропитана вся современная европейская культура. Достаточно проследить за сомнительными шедеврами голливудской индустрии прежних лет – «Сердце ангела», «Ван Хельсинг», «Сумерки» и сотнями других фильмов…

Культура страха

Откуда такое жуткое увлечение современного западного мира этими темными персонажами и сюжетами? Ведь ни Ислам, ни Православие не рождало таких ужасов, каковые породило западное Христианство – умерщвляющий душу страх перед дьяволом, ведьмами, оборотнями и вампирами…

На своем пике эта западная культура страха в средние века привела к тому, что в изобразительном искусстве центральное место прочно заняли смерть и дьявол. Известный культуролог Йозеф Хейзинга писал об этом явлении Средних веков, как о «содрогании, рождающемся в сферах сознания, напуганного жуткими призраками, вызывавшими внезапные приступы липкого, леденящего страха…».

Именно из этой европейской культуры страха и родился жанр «фильмов ужасов», который на Западе пользуется невероятной популярностью. Это пласт культуры, пропитанный жутью, страхом и ужасами целых поколений. Думаю, именно через искусство – фильмы ужасов, книги о нечисти, вампирские саги, увлечение замогильными культами – современный западный человек пытается изжить этот вековой страх, впитавшийся в его плоть и кровь за долгие столетия…

Мистика готики

С этими мыслями я погружаюсь в объятия старого города… На главной площади передо мной вырастает и невероятной громадиной нависает фантастический собор Святого Стефана… Архитектура сколь величественная, столь же навевающая мистический ужас… Это готика – холодные зазубренные башни, вонзающиеся в небосвод, угловатые и костлявые стены…

С высоченных стен, с каждого угла этого собора свисают и скалятся на тебя невероятные и жуткие чудовища… Эта горгульи – самые отвратительные существа, придуманные человеческим разумом. Католическая мифология, как мне объяснили, населила этими жуткими тварями Ад, в том виде, в котором она себе его представляла. Но что они делают на стенах храма?!

Вопрос о реальном предназначении горгулий до сих пор остается открытым. По одной версии, они были призваны устрашать и держать в смирении души безграмотных верующих, каковых в Европе в то время было большинство населения. Другая версия гласит, что горгульи, якобы, защищали здания от злых духов. Это может объяснить их редкостную уродливость — каменные истуканы либо отпугивали силы тьмы, либо заставляли их думать, что данное здание уже занято другими адскими тварями.

Кроме того, Фрэнсис Блай Бонд, английский архитектурный историк, высказывал мысль о том, что соборные горгульи могли быть своеобразными «слугами» церкви — дьявольскими созданиями, узревшими силу Господа и перешедшими на его сторону.

Мне же их предназначение объяснили так, что храм – это символ всего мироздания, а горгульи – такая же часть мирозданья, в католическом представлении, как все мы, как этот мир, как Рай и Ад. А средневековые зодчие располагали по всему периметру католических храмов этих жутких чудовищ для того, чтобы напоминать верующим об ужасах, которые могут их поджидать в Аду…

Холодок пробегает по моей спине… Если на меня, верующего мусульманина, живущего в век свершившейся научно-технической революции, созерцание этих тварей действует столь угнетающе, я представляю какое чудовищное воздействие оказывал этот поистине дьявольский зоопарк на сознание средневекового, истово верующего католика…

Души крестоносцев

Брожу по венским церквям… Церковь Тевтонского ордена, церковь Капуцинов, церковь Святого Михаила… Захожу в полутемные залы, надолго задерживаюсь перед алтарями… Признаюсь, поражен великолепием убранства и величественностью сооружений… Особо впечатляют алтари. Они целиком оправдывают свое предназначение – поражать воображение созерцающего его.

Однако вкупе с невероятно высокими стрельчатыми потолками, сыроватой мглой, в которой с трудом улавливаются очертания стен, с мастерски выполненными фресками, изображающими самые душераздирающие библейские сцены, все эти ансамбли разливают по душе какую-то невероятную скорбь…

Скорбь, заливая каждую пору души, проникая в самые сокровенные уголки, становится все плотнее и плотнее… Вскоре она начинает невероятным грузом давить на тебя… В голове моей проскакивает мысль, что все эти навевающие мистический ужас стены снаружи, и топящие в невероятной скорби внутренние ансамбли созданы для подавления воли приходящего сюда человека!

На том и было построено все средневековое Католичество – подавить волю верующего, сделать его душу пленником Церкви… Зачем? Я пойму это несколько позже… А пока я стою в одиночестве в этой скорбной мгле и пытаюсь представить себя средневековым, фанатично верующим рыцарем-крестоносцем, чья душа и сердце были фактически отданы в полное распоряжение католических священников…

Разрывающие сердце верующего католика проповеди о том, что Гроб Господень поруган «нечестивцами-мусульманами», прожигающие душу насквозь призывы сей час же ринуться в Святую Землю и утопить ее в крови «неверных»… Очевидно, что именно в такой атмосфере и рождался религиозный фанатизм крестоносцев фанатизм крестоносцев средневековой Европы…

Использованные источники: http://islam.ru
Комментариев: 2
Оцените эту публикацию
avtor_ruslan_kurbanov Основной автор
Руслан Курбанов
Текущий рейтинг: 4.0. Голосов: 1
Связанные статьи

Отзывы и комментарии к статье

avatar
2 • 21:18, 2012-08-27
Совершенно верно, раньше церковь была как храм в полном смысле этого слова, сейчас же это как магазины на каждом углу и все услуги имеют свою цену. Вера действительно в душе у каждого.
avatar
1 • 18:58, 2012-04-15
У каждого своя вера, но церкви - это не последняя инстанция. Нужно верить в душе, а не в церкви. И это будет самая честная вера. А церкви тоже стали продажными, и даже политически ориентированными.
avatar
© 2010-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.