Доступно об исламе и мусульманах
Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 3.0 3.0
Количество прочтений 2162
Дата добавления 2012-05-24
Автор статьи: Шариат шагает по Европе. Как и раввинатМайнат Абдулаева

Шариат шагает по Европе. Как и раввинат

Пару недель назад адвокат Дагир Хасавов потряс российскую общественность заявлением о том, что в России необходимо ввести шариатские суды, а иначе мусульмане якобы готовы залить город кровью. Вскоре после этого неожиданный радетель шариата, ранее в качестве богослова или знатока шариатского права не известный, скрылся в одной из европейских стран. Между тем, если бы Хасавов хоть немного разбирался бы в предмете разговора, то он бы знал, что в той же Европе многие гражданские дела давно и успешно решаются на основе шариата.

Шариат шагает по Европе. Как и раввинат. Майнат Абдулаева

На территории стран Европейского Союза проживает около 20 миллионов мусульман. Большую часть из них составляют выходцы из мусульманских стран. Однако стремительно растет также и количество «новых мусульман» из числа коренных европейцев, принимающих ислам. Понятно, что зачастую возникают ситуации, разрешить которые в привычном европейцам светском суде становится затруднительно. Особенно это касается гражданских дел. Как развестись супругам, которые по светским законам даже и не женаты? Или как разделить наследство, не оставив в обиде никого из родных, и не погрешив против религиозных норм, если светские европейские нормы наследования отличаются мусульманских? Именно для разрешения подобных конфликтных ситуаций во многих странах Европы суды обращаются к шариату.

В Великобритании местные суды принимают официальные решения на основе норм шариата вот уже лет тридцать. В начале восьмидесятых годов прошлого столетия английские судьи получили разрешение исходить в своих решениях из особенностей менталитета и религиозной принадлежности конфликтующих сторон. В первую очередь речь идет о гражданских делах, связанных с бракоразводными процессами и разделом имущества, а также с вопросами наследования. По различным данным, на сегодняшний день в Англии действует около 80 шариатских судов, которые выносят решения на основе мусульманских законов. Единственное условие для того, чтобы они могли осуществлять свою деятельность на территории Великобритании – это то, что нормы шариата не должны вступать в противоречие с местными законами.

В Великобритании проживает около 2 миллионов мусульман. Поскольку ростовщичество и получение ссудных процентов с банковских вкладов в исламе запрещены, в сфере ипотеки введены специальные схемы, которые дают возможность избежать нарушения исламских норм.

Такая же ситуация и во многих других европейских странах, в Бельгии, например, или в Голландии, а также в Австрии и Германии. Немцы, кстати, в вопросах введения отдельных норм шариата в местное судопроизводство пошли дальше всех. Кроме того, что в некоторых высших учебных заведениях страны изучается исламское право, планируется в ближайшем будущем отправлять немецких судей на стажировки в арабские страны, чтобы они могли подробнее ознакомиться с принципами работы шариатских судов. Буквально пару месяцев назад министр юстиции земли Райнладнд -Пфальц Йохен Хартлофф выступил с предложением о том, что в стране следует более активно внедрять нормы мусульманского права в тех областях, где они соответствуют местному законодательству. Так, например, по мнению Хартлоффа, шариат очень удачно можно было бы применять в арбитражных судах, где мусульмане могли бы регулировать возникающие среди них торговые или спортивные разногласия. Хартлофф при этом сразу оговорился, что не все нормы шариата могут быть приемлемы в Европе. «Побивания камнями мы не допустим», – заявил политик, чтобы заранее откреститься от обвинений в желании исламизировать Германию.

Надо отметить, что кроме пары недовольных реплик со стороны представителей консервативной партии Христианских демократов, вполне, впрочем, ожидаемых, заявление политика и юриста о необходимости более активного применения мусульманского права особо резкой реакции, и тем более общественного возмущения не вызвало. А представляющий социал-демократическую партию премьер –министр земли Райнланд -Пфальц Курт Бек и вовсе поддержал идеюХартлоффа. По мнению Бека, нет никаких препятствий для того, чтобы разрешить представителям мусульманской общины Германии решать возникающие между ними проблемы на основе шариата, если только это не входит в противоречие с нормами местной Фемиды.

Несколько лет назад большой шум вызвало заявление духовного главы англиканской церкви епископа кентенберийского Роуэна Уильямса о том, что введение в Великобритании некоторых норм шариата необходимо хотя бы для того, чтобы избавить мусульман от искусственно навязанного им выбора : быть лояльными своей религии или своей стране. Епископ высказал тогда мнение, что хотя почти два миллиона проживающих в Англии мусульман не менее законопослушны, чем остальные граждане страны, тем не менее, они в своей религии полагаются также и на нечто иное, чем судебная система этой страны. И они имеют право на рассмотрение своих дел судом, понимающим их представления и убеждения.

Следует также отметить, что в той же Англии, к примеру,существует иудейский суд раввината, к которому обращаются иудеи, не желающие,чтобы их проблемы расматривали светские суды. Как видим, введение шариатского суда в некоторых европейских странах не является пионерством, и уж тем более прихотью стремящихся «исламизировать Европу» мусульман. Мусульмане идут всего лишь по пути, который уже проложен до них представителями другой «нетитульной» религии – иудаизма.

Если бы адвокат Хасавов, так неуклюже выступивший в качестве «защитника шариата», сначала поинтересовался бы предметом своих заявлений, то и он, может быть, знал, что установление шариата не имеет никакого отношения к заливанию улиц кровью или к созданию мертвых озер. И никогда не имело.

Использованные источники: http://wordyou.ru
Комментариев: 9
Оцените эту публикацию
avtor_maynat_abdullaeva Основной автор
Майнат Абдулаева
Текущий рейтинг: 3.0. Голосов: 1

Отзывы и комментарии к статье

avatar
9 • 20:59, 2012-08-13
Да я тоже думаю, что судов не будет, таков менталитет наших людей. Да и Россия - империя, а это о чем-то да говорит.
avatar
8 • 10:59, 2012-08-07
Просто правительство России не хочет допустить, чтобы кто-то еще имел в стране значение, поэтому таких судов не будет.
avatar
7 • 10:51, 2012-08-06
Все люди, которые живут в чужой стране, должны уважать традиции и законы той страны, если этого нет, тогда следует уехать на родину и пользоваться там услугами своих судов, а не разжигать войну на ровном месте. Как говорят, со своим уставом не лезь в чужой огород.....
avatar
6 • 13:14, 2012-08-02
Время неумолимо течет, все в мире меняется и в России просто необходимо вводить некоторые пункты из Шариатского суда. Невозможно справедливо решить спор двух мусульман, не понимая глубоко их обычаи и традиции.
avatar
5 • 19:43, 2012-07-06
я не думаю, что что-то изменится в данной ситуации,Россия демократичная страна, поэтому и суды здесь однотипные. Мусульмане уже давно живут в России и никому от этого не плохо.
avatar
4 • 20:43, 2012-07-03
Ну менталитет России значительно отличается от английского или же европейского. Это страна с ограниченной демократией, тут и суды будут лишь однотипные, российские.
avatar
2 • 17:41, 2012-07-02
Останется исключительно на уровне разговоров и слухов. Не такой уже процент мусульман проживает в России, чтобы вводить подобного рода суды
avatar
3 • 23:47, 2012-07-02
Если считать, что в России 130 миллионов населения, то 25 миллионов мусульман - это около 20% России. Другими словами в России каждый пятый - мусульманин по статистике
avatar
1 • 08:12, 2012-07-02
Мне кажется что разделений не должно быть вот и все, в Крыму нет ни каких разделений.Мусульмани живут никого не обижая и их не кто не обижает и работают в суде и адвокатами.
avatar
© 2010-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.