Доступно об исламе и мусульманах
Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 3.0 3.0
Количество прочтений 2669
Дата добавления 2011-02-07
Автор статьи: Ислам добрался до Польши. Или "колонизация" ЕвропыДанис Гараев

Ислам добрался до Польши. Или "колонизация" Европы

На днях мне пришлось побывать в польском Католическом информационном агентстве (КAI) в Варшаве. Встречались с редактором, который отвечает за восточное направление работы агентства, то есть за страны бывшего СССР

Ислам добрался до Польши. Или "колонизация" Европы. Данис Гараев

Конечно, в силу профессии, меня в первую очередь интересовало, то каким образом построена их работа. А устроена она и в правду прекрасно. Как говорится учиться нам и учиться. Во-первых, глава агентства входит в комиссию по СМИ польской католической церкви. Тут важно две вещи: то, что там есть комиссия отвечающая за информационную политику и что руководство агентства являются непосредственными ее членами. Проведение единой продуманной информационной линии это в современной мире имеет ключевое значение. Во-вторых, в каждой из 44-х епархий в Польше есть свой корреспондент, который отвечает за работу с KAI, снабжая их новостями. Я уже не говорю о том, что у них есть свои представительства по всему миру. Что важно - KAI является главным информационным каналом польского католичества, они ежедневно рассылают информационные бюллетени для СМИ.

Обо всем этом я узнал в KAI. Не менее интересным оказалось то, каким образом католические журналисты воспринимают ислам и мусульман в целом. Сначала отмечу, что Польша одна из самых моноэтничных и моноконфессиональных стран мира: 96% населения страны это поляки и около 95% католики, если учесть, что большинство этнических меньшинств это украинцы, немцы и беларусы, то доля мусульман вообще можно оценить в менее одного процента (польские татары, турки, боснийцы и арабы).

Одним словом современная Польша это классическая картина "старой доброй Европы". Однако тема ислама для польских католиков оказалось очень животрепещущей. Польский религиозный журналист признался, что опасается ислама. Основная претензия такова: мусульмане, приезжающие в Европу не хотят отказаться от своей культуры, более того они занимаются здесь миссионерской деятельностью. При этом в самих мусульманских странах, по мнению католического журналиста, для христианских церквей прозелитизм запрещен. Понятное дело, что представитель КИТа вписан в общею католическую проблематику, а для них по всей видимости ислам представляется конкурирующей силой.

Отмечу, что уже сейчас в Варшаве на каждом шагу можно встретить точки продажи кебаба, в которых можно отведать халяльного мяса. Чем я с радостью и пользуюсь, заглядывая в соседнюю с отелем турецкую кафешку (кстати, как я заметил, халяльное в варшавских кебабных только баранье мясо). Есть и до боли знакомая картина, когда, как рассказал польский журналист, в селения польских татар приезжают преподаватели из Саудии рассказывая местным татарам, что те исповедуют неправильный ислам...

Одним словом , главная претензия к приезжим из мусульманских стран, это то, что они отказываются полностью культурно интегрироваться в европейских государствах (по сути, отказаться от языка и религиозных норм).

Вообще странно слышать такие измышлизмы от представителей католической церкви, во многом с благословения которой европейские державы занимались колонизацией новых земель. Ведь вслед за оружием шли священники обращая "туземцев" к вере "христовой". Никто из европейцев не задумывался о том, чтобы отказаться на новых землях от своего языка и культурных норм в пользу местных. Были, конечно, примеры романтической увлеченностью "востоком" или "первозданной культурой", но это все исключения интеллектуального искания, подтверждающие правило. В конце концов, тысячи арабов и турков (особенно первой волны), также полностью влились европейскую культуру и сообщество. Однако европейский плавильный котел сломался.

Европейцы действовали в Азии, Африке и Америке максимально жестко и однозначно. Местное население либо уничтожалось (как в случае Америки), либо огнем и мечом ставилось в жесткую зависимость (как в Азии и Африки). Обживать новые земли, как правило ехали те, кому по разным причинам не удалось добиться благополучия у себя на родине или кто не нашел общего языка с элитами своих стран. Так произошло в Северной и Южной Америке, в некотором смысле похожая картина наблюдалась в Азии и Африке.

Понятное дело, что каждая страна проводила свою политику, их тактики немного отличались. Если французы исповедовали ассимиляционную модель, при которой они в землях (!) своих новых вассалов пытались насадить свои культурные нормы (язык, религию). Англичане действовали более прагматично, стараясь просто договориться с местными элитами, которые в свою очередь гарантировали полную экономическую и политическую лояльность. Однако и те и другие не пытались перенять местные языки, религии и соответствовать традициям и культурным общества, которое их фактически кормило. Cкорее наоборот, было высокомерное отношение, навязывание стереотипов (почитайте "Ориентализм" Эдварда Саида) и зачастую презрение. Именно тогда зародилось то востоковедение, которое фактически обслуживало колониальные режимы. Цели в высшей степени прагматичные.

Ситуация мало изменилась и сейчас. Посмотрите на то, как себя ведут российские и европейские туристы приезжая в мусульманские страны. Говорить о каком-то уважении к местным традициям также не приходится. Ходить полураздетыми, пьяными девушкам по Хургаде и Кемеру это пожалуйста, а вот надевать платок в Париже это уже вызов местным культурным нормам...

Неудивительно, что истощенная веками западным капиталом бедная Азия и Африка приехала в Европу. Люди едут туда, куда текут денежные потоки. Транснациональный мир был создан европейскими и американскими компаниями, открыв тем самым границы. Однако порой кажется, что они были открыты не для того, чтобы для всех создать равные возможности, а для того, чтобы изобрести новые механизмы подавления превращая деколонизированные страны так называемая "третьего мира" в источник дешевой рабочей силы, сливки же, как и прежде остаются у местных "элит" и "колонизаторов" из транснациональных компаний. А отсюда и революции в Египте и Тунисе.

Однако мир изменился и истощенное, угнетенное местными элитами и большим капиталом население направляется в те страны благополучие которых построено в том числе и на их горбу. В некотором смысле они делают тоже, что и предки испанцев, португальцев, французов и англичан несколько веков назад, осваивая новые земли (ресурсов на всех в Европе не хватало). То есть история, с некоторыми оговорками, повторяется только в обратном направлении...

Использованные источники: http://islam-portal.ru
Комментариев: 1
Оцените эту публикацию
avtor_danis_garaev Основной автор
Данис Гараев
Текущий рейтинг: 3.0. Голосов: 1
Связанные статьи

Отзывы и комментарии к статье

avatar
1 • 12:34, 2012-08-30
Всегда при любых событиях хороших или плохих страдает простой народ, и все построено в принципе на горбу простого народа, поэтому ничего удивительного не вижу. Нужно видеть и хорошие стороны происходящего сто плохого в том, что Польша обогнала в своем развитии за короткий срок некоторые государства.
avatar
© 2010-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.