Доступно об исламе и мусульманах
Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 5.0 5.0
Количество прочтений 2356
Дата добавления 2010-09-14
Автор статьи: Кто твой Господь? Не ругайте чужих богов, но знайте своегоАсламбек Эжаев

Кто твой Господь? Не ругайте чужих богов, но знайте своего

Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали. Сура 6 аят 108

Кто твой Господь? Не ругайте чужих богов, но знайте своего. Асламбек Эжаев

Скажи: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути».

Сура 5 аят 77

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане».

Сура 3 аят 64

Портрет кисти неизвестного художника

В отличной серии материалов о языческих корнях западноевропейского (католического) христианства ее автор Руслан Курбанов поднял непростую тему: все средневековое искусство Европы насыщено тематикой древнегреческих богов. В православии же, считает он, дело обстоит несколько иначе. Но насколько иначе?

Для ответа на вопрос вспомним недавнюю историю. О том, как разжалованный из священников бывший епископ Чукотский Диомид в феврале 2007 г. заявил: «Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями».

В открытую никто из иерархов Русской Православной церкви этот его тезис и не оспорил, и не опроверг. Может ли быть такое, что Диомид высказал вслух то, о чем знают все высокопоставленные православные священники, но в нынешних условиях не решаются сказать об этом? Ведь в низах общества гонимого чукотского епископа поддерживали очень и очень многие чада церкви.

Мусульмане привыкли считать, что «сын Божий Иисус» – это коранический пророк Иса, а «Богоматерь Святая Дева Мария» – праведница Марйам. «Бог-Отец» в православии – это, получается, Всевышний Аллах.

Вот что сообщает о Боге-Отце Википедия со ссылкой на Православную энциклопедию:

«Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог. Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви».

Википедия

То есть, проще говоря, нельзя придавать Богу каких-либо человеческих качеств.

А можно ли нарисовать Бога-Отца?

Кощунственный вопрос для истинного монотеиста! Но…

Это картинка из дореволюционного православного издания. На ней изображен, как мы видим, длинноволосый, длиннобородый, усатый старец в холщовой рубахе. Между рук он держит голубя, только что сотворенного им. Под этим портретом – ангелы-серафимчики. Надпись подтверждает, что Диомид был полностью прав: Всевышний мусульман не имеет к православному Богу-Отцу ни малейшего отношения. Ибо написано рядом с портретом: Гос-дь Саваофъ = Господь Саваоф, он же Бог-Отец христианства.

Интересно, кто его мог увидеть? В Коране говорится, что Муса, просивший об этом, потом горько каялся о своей просьбе: Аллах явился горе, и та раскололась от увиденного ею. А здесь кто-то спокойно рисовал и рисовал, пока у него была такая возможность.

В Коране сказано: «не ругайте их богов». И мы не будем этого делать. Просто немного поглядим на портрет и подумаем: к какой расе принадлежит тот, кто на ней изображен? Это явно не еврей, да и вряд ли евреи могли подвигнуть кого-то из православных церковных художников рисовать Бога в виде старца. Все же ветхозаветный монотеизм учит, что Бог Израиля отнюдь не подобен своему творению.

Изображенный на портрете определенно имеет отношение к европейской расе. Он больше похож на славянина. Но это только на первый взгляд.

Вот другой, уже цветной портрет православного Бога-Отца:

Хоть у него за головой звезда Давида, а не пирамида, как на первом портрете, он все равно не имеет ничего общего с семитской расой. А вот на прическу и разведенные в сторону руки обратите внимание, они нам скоро понадобятся.

Не похож на семита и изображенный на другом портрете:

Здесь есть ряд важных элементов: и одежда. Здесь не просто холщовая рубаха, а еще и тога – древнеримская перевязь из несшитой материи.

Соединяем бороду, усы, из первого портрета, прическу из второго портрета и одежду из третьего.

Получаем в итоге – КОГО? Отец богов и человечества – Зевс!

Добрый взгляд. Греческое, а не семитское лицо. Длинные нестриженные волосы (сравним со вторым портретом православного Бога-Отца.) Нестриженные усы. Через плечо перекинута несшитая материя – та самая тога, которую потом заимствовали римляне.

Вот Зевс сидит, разведя в сторону руки, и смотря сверху вниз на бегающих под ним человечков, божков, серафимчиков:

На другой картине изображен Юпитер – древнеримский бог, который полностью скопирован с древнегреческого Зевса. На картине он изображен не один, поэтому, чтобы никого ненароком не оскорбить, всех прочих вырезаем и оставляем только его. Нам в данном случае важна только его манера сидеть, выставив вперед одну босую ногу.

Вот бог-отец сидит среди облаков, раскинув руки и точно так же выставив вперед босую ногу (картина из какого-то Московского кафедрального собора)

Кстати, здесь он уже более коротко пострижен, примерно как на этой скульптуре Зевса:

Ну вот, собственно, и закончилось у нас свободное время. Желающие сами могут найти в Интернете массу портретов и сравнить канонические (то есть официально закрепленные и разрешенные) изображения Бога-Отца в православии и древнегреческого Зевса, он же впоследствии – Юпитер. Откиньте всю шелуху и сами убедитесь, откуда появились эти портреты, и является ли почитаемый в православии тем, кем он по ошибке принимается мусульманами.

Еще раз обращаем внимание мусульман на запрет Корана в издевательском тоне комментировать чужие верования. С точки зрения ислама, ничто в мире не равно Аллаху – подлинному Творцу, постичь и лицезреть Которого в этом мире невозможно. А всё остальное, о чем судачат человеки – только пустые слова. Приписываемые разным творениям свойства Творца заведут целыми массами их последователей в Адский огонь. Наша задача в этом мире – соблюдать дисциплину, верить в предписанное Кораном и пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и быть примерной общиной, призывающей других людей к благому и удерживающей от запрета. Но ругать их богов нам запрещено.

Использованные источники: http://ummahweb.net
Комментариев: 4
Оцените эту публикацию
avtor_aslambek_ezhaev Основной автор
Асламбек Эжаев
Текущий рейтинг: 5.0. Голосов: 1
Связанные статьи

Отзывы и комментарии к статье

avatar
4 • 12:04, 2012-04-24
Очень интересная заметка. А бог один, просто все его по разному называют и представляют и каждый счтает свое представление наиболее верным.
avatar
3 • 20:38, 2012-04-23
Вообще бога изобразить нельзя. Тем более в форме человека. Он может быть таким, каким хотим видеть его мы!
avatar
2 • 04:22, 2012-04-23
Асламбек Эжаев, спасибо за заметку, было занимательно
avatar
1 • 22:19, 2012-04-22
Как можно изобразить Бога, если знание о его существовании интуитивное? И уж никак не в виде старца в человеческом обличии. Это очень примитивное представление.
avatar
© 2010-2018 MuslimBlogs.Ru
Блогеры, журналисты, аналитики, учёные
Об обработке персональных данных
и политике конфиденциальности
MuslimBlogs
Сайт входит в российскую сеть мусульманских сайтов Muslimnet
Этот замечательный сайт
сделан в студии Ариф.